Каталог заданий.
Формирование гамет
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 102
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го один тип гамет  — Ab:



2
Задание № 154
i

До­ми­нант­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го гена и ге­те­ро­зи­го­та по ал­ле­лям вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:



3
Задание № 254
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном со­от­но­ше­нии  — 45% Cd; 45% cD; 5% CD; 5% cd:



4
Задание № 1404
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном со­от­но­ше­нии  — 46% St; 46% sT; 4% ST; 4% st:

 



5
Задание № 1454
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном

со­от­но­ше­нии  — 42% Np; 42% nP; 8% NP; 8% np:



6
Задание № 1504
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном со­от­но­ше­нии  — 43% Lm; 43% lM; 7% LM; 7% lm:

 



7
Задание № 1555
i

Рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу в F1 со­ста­вит 1 :1 при скре­щи­ва­нии ор­га­низ­мов с ге­но­ти­па­ми:



8
Задание № 1605
i

Потом­ство F1 будет еди­но­об­раз­ным по фе­но­ти­пу при скре­щи­ва­нии ор­га­низ­мов с ге­но­ти­па­ми:



9
Задание № 1655
i

Потом­ство F1 будет еди­но­об­раз­ным по фе­но­ти­пу при скре­щи­ва­нии ор­га­низ­мов с ге­но­ти­па­ми:



10
Задание № 1705
i

Какая ста­дия эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия лан­цет­ни­ка изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?



11
Задание № 1755
i

На схеме раз­ви­тия муж­ских по­ло­вых кле­ток мле­ко­пи­та­ю­щих спер­ма­ти­да обо­зна­че­на циф­рой:



12
Задание № 1805
i

Со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся:



13
Задание № 1917
i

Раз­мно­же­ние при по­мо­щи ли­сто­вых че­рен­ков  — это спо­соб:



14
Задание № 1969
i

Раз­мно­же­ние при по­мо­щи ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гов  — это спо­соб:



15
Задание № 2210
i

Ука­жи­те при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Бе­ла­ру­си ста­тус на­ци­о­наль­но­го парка:



16
Задание № 2260
i

Бе­ре­зин­ский био­сфер­ный  — это при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Бе­ла­ру­си ста­тус:



17
Задание № 158
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 3:



18
Задание № 258
i

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од со­зре­ва­ния:



19
Задание № 608
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 4:



20
Задание № 658
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 5:



21
Задание № 708
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 1:



22
Задание № 758
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 5:



23
Задание № 958
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 1:



24
Задание № 1008
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 4:



25
Задание № 1058
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 3:



26
Задание № 1108
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 1:



27
Задание № 1358
i

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од раз­мно­же­ния:



28
Задание № 1408
i

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од роста:



29
Задание № 1458
i

В про­цес­се оо­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют три пе­ри­о­да. В пе­ри­од роста:



30
Задание № 1508
i

В про­цес­се оо­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют три пе­ри­о­да. В пе­ри­од со­зре­ва­ния:



31
Задание № 1559
i

Угро­за об­мо­ро­же­ния выше при мо­роз­ной по­го­де с силь­ным вет­ром, чем в без­вет­рен­ную по­го­ду. Это при­мер:



32
Задание № 1609
i

Для предот­вра­ще­ния увя­да­ния зла­ков при низ­ком со­дер­жа­нии до­ступ­но­го азота тре­бу­ет­ся боль­ше воды, чем при вы­со­ком его со­дер­жа­нии. Это при­мер:



33
Задание № 1659
i

От­сут­ствие воды де­ла­ет жизнь рас­те­ний не­воз­мож­ной даже при усло­вии бла­го­при­ят­но­го со­че­та­ния дру­гих фак­то­ров. В дан­ном слу­чае влаж­ность  — это:



34
Задание № 1709
i

У го­лу­бя 40 групп сцеп­ле­ния. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся в клет­ке го­лу­бя в конце ана­фа­зы мей­о­за I?



35
Задание № 1759
i

Какой путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са при­вел к по­яв­ле­нию раз­лич­ных ор­га­нов при­креп­ле­ния (крю­чьев, при­со­сок, при­са­сы­ва­тель­ных щелей) у лен­точ­ных чер­вей?



36
Задание № 1809
i

В транс­кри­би­ру­е­мой цепи ДНК три­плет ТАЦ ко­ди­ру­ет ами­но­кис­ло­ту ме­ти­о­нин. Опре­де­ли­те ан­ти­ко­дон ме­ти­о­ни­но­вой тРНК:



37
Задание № 1921
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ука­зы­ва­ю­щие на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к типу Хор­до­вые:

а)  на­ли­чие у эм­бри­о­на нерв­ной труб­ки; б) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов на резцы, клыки и ко­рен­ные; в) на­ли­чие

внут­рен­не­го осе­во­го ске­ле­та; г) три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе; д) внут­ри­утроб­ное раз­ви­тие и вскарм­ли­ва­ние потом­ства мо­ло­ком.



38
Задание № 1973
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ука­зы­ва­ю­щие на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к от­ря­ду При­ма­ты:

а)  про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца руки осталь­ным; б) три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе; в) на­ли­чие мо­лоч­ных, саль­ных и по­то­вых желез; г) на­ли­чие у эм­бри­о­на осе­во­го ске­ле­та, пред­став­лен­но­го хор­дой;

д)  диф­фе­рен­ци­а­ция зубов на резцы, клыки и ко­рен­ные.



39
Задание № 2214
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида кры­жов­ни­ка 16 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке во время ме­та­фа­зы ми­то­за?



40
Задание № 2264
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида то­ма­та 24 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке во время ме­та­фа­зы ми­то­за?



41
Задание № 2349
i

Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n) и ко­ли­че­ство хро­ма­тид (c) в клет­ке, обо­зна­чен­ной на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 4:



42
Задание № 2393
i

Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n) и ко­ли­че­ство хро­ма­тид (c) в клет­ке, обо­зна­чен­ной на схеме оо­ге­не­за циф­рой 1:



43
Задание № 70
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема жиз­нен­но­го цикла зе­ле­ной во­до­рос­ли.

 

Зна­ком «?» обо­зна­че­но:



44
Задание № 1123
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 4:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.